Технические средства и организованная преступность

Архив ресурса Фрикинг.RU [ приостановлен в 2007г. ]

Это архив. Материалы носят исключительно информационно ознакомительный характер.


Фрикинг.RU ››› Аналитическая и справочная информация ››› Безопасность, криминалистика, промышленный шпионаж, разное ››› Технические средства информационного проникновения ››› Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов


Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов


Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов.

 

Задача негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов возникает в случаях, когда необходимо получить информацию о маршрутах движения объектов оперативной разработки (людей или грузов) и получения установочных данных о контактах.

            Основным методом решения " маршрутных " задач является использование радиомаяков. Радиомаяк представляет собой специальный радиопередатчик (или радиопередатчик-приемник), прикрепляемый крепежным или магнитным способом к автомашине. Режим работы радиопередатчика импульсный. Частота следования импульсов может, в частности, отображать состояние " покоя" или "движения". Система радиомаяк-специальный радиоприемник (возможно несколько приемных антенн) функционирует таким образом, что становится возможным определение направление на объект контроля (с точностью порядка 100-200) и во многих случаях расстояние в пределах 1-2 км (в городских условиях). Мощности радиомаяков, работающих в УКВ диапазоне (150 - 200 МГц), составляют обычно величины от несколько сотен милливатт до нескольких ватт. Масса радиомаяков примерно 1 кг. Радиомаяки прикрепляются обычно в нижней части автомобиля (например, под бампером) или в подкапотной ее части. В последнем случае возможно не автономное питание, а питание от автомобильного аккумулятора.

            Для измерений пеленга радиомаяка в приемном устройстве системы используют не одну, а несколько(в частности, две) приемных антенны, размещаемые на расстоянии 1 - 1,5 м. Направление прихода радиосигнала от маяка оценивается разностью фаз сигналов, принятых на разные антенны.

            Измерение расстояния до радиомаяка требует двухсторонней связи. Для этого в составе радиомаяка имеется, радиоприемник.

            Все системы радиоконтроля движения транспортных средств сообщают сведенья о режиме движения в простейшем случае это информация о двух его видах.

Принципиально иным способом негласного контроля движения транспортных средств и грузов является применение специальных методов, в частности короткоживущих изотопов с периодом полураспада от единиц часов до нескольких дней. Дальность контроля может составлять при этом несколько десятков метров. Данный способ широко известен благодаря художественным произведениям детективного жанра и соответствующим кинофильмам.

            Достоинства его очевидны: органолептическая скрытность, отсутствие радиоизлучений, тепловых эффектов и пр. Недостатки очевидны тоже: кратковременное экологическое " загрязнение " окружающей среды (хотя и на микроуровне), некоторая опасность для человека (при попадании маркера в организм).

            В этой связи метод может рассматриваться только как метод ограниченного эксклюзивного применения (при соответствующих разрешениях на государственном уровне).

 

Радиомаяки для контроля за перемещением транспортных средств и других объектов.

 

            Российские и зарубежные поставщики производители предлагают различные варианты радиоэлектронных систем контроля за движением транспортных средств (и наших объектов). Можно, в частности указать на такие зарубежные фирмы и их изделия, как ASSA (модель МZ - 4; систем RACMAN); РК-Electronic (модедь РК 1900); ССS (модель DF- 42) и др. Стоимость предлагаемых технических средств может достигать $10 тыс. В качестве примера укажем, однако, на аппаратуру российской комплектации и продвижения

 

Система слежения и определения расстояния до движущегося объекта PLB

 

Назначение: определенное направление движения и расстояния до автомашины с радиомаяков в городских условиях.

Характеристики:

·      надежное определение расстояния до объекта в диапазоне от нескольких метров до 1км;

·      срок службы радиомаяка (запас питания) 6 мес

·      габариты передатчика 200*100*50 мм

·      число каналов – до 10.

 

Специальная маркерная техника

 

            Данный вид СТС не представлен на российском рынке открытых предложений. В связи с этим ограничимся обсуждением только возможной премно-регистрирующей техники.

            В качестве регистраторов гамма излучения могут использоваться обычные радиометры (типа СРП-68) или поисковые гамма сигнализаторы со световой и звуковой индикацией относительного уровня радиационного излучения. Они обычно имеют несколько уровней пороговой чувствительности в широком диапазоне энергии регистрируемых гамма квантов (0,06-3 МэВ), что вполне достаточно для дистанционной регистрации слабых радиоактивных источников (единицы – десятки милликюри).

            В качестве примера укажем на поисковый гамма-сигнализатор отечественного производства « НПО - 2 »

 

Назначение: регистрация гамма излучения с целью определения местоположения источника

Характеристики

·      энергия регистрируемого излучения 0,06 - 3,0 МэВ

·      время непрерывной работы 8 часов

·      точность определения местоположения (путем приближения к источнику)-0,3 м

·      нижний порог сигнализации 50 мкР/ час

·      индикация световая и звуковая.



 Пользователей: 17814 Специалистов: 1472 Экспертов: 125  - ONLINE: 11.40.0 - Тем: 41578 Сообщений: 308473 Аккаунтов: 46802
Since 1999